Роскомнадзор. Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 68415    

«Безбарьерная среда»: рейд по обследованию доступности станции "Лужники" МЦК для маломобильных категорий пассажиров

Прокуратура согласилась с выводами экспертов ОНФ о малодоступности станции «Лужники» МЦК для инвалидов и маломобильных пассажиров



Эксперты проекта «Безбарьерная среда» московского штаба ОНФ провели рейд по обследованию доступности Московского центрального кольца для маломобильных категорий пассажиров совместно с представителями Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. По результатам рейда на станции МЦК «Лужники» представители прокуратуры составили акт обследования, в котором зафиксировали недостатки инфраструктуры, которые несут риски при их использовании инвалидами.

Станция «Лужники» оснащена пассажирским лифтом, но единственная возможность попасть к поезду - это пройти вдоль павильона от лифта до места ожидания на платформе. Сам проход очень узкий, и самое неожиданное - с креном в сторону железнодорожного полотна – коляска с ребенком или инвалидом норовит «соскользнуть» с платформы, а ограждение отсутствует. Для инвалидов по зрению на платформе другая опасность – тактильная плитка уложена вплотную с остальной – по признанию незрячих, звук трости на этих плитках одинаковый, то есть предупреждение, что платформа заканчивается, инвалид не получает. Мы видим, что и в обоих случаях, и с колясочником, и с инвалидом по зрению, самостоятельно, без посторонней помощи им находиться на платформе опасно.

Перед входом в здание станции МЦК есть ступеньки, но нет информации о том, что есть пандус. Он есть, но расположен с краю от выхода со станции, и въехавший на пандус колясочник мешает выходящим пассажирам, поскольку ему надо проехать поперек все двери выхода, чтобы попасть к входу на станцию. На самом пандусе, также, как и на лестнице, нет поручней, перед ступенями отсутствует тактильная разметка, а на самих ступенях – маркировка контрастной полосой. Высота прилавка касс и купюроприемников билетных аппаратов находятся слишком высоко и недоступны для человека в коляске. На информационной стойке кнопка вызова расположена низко, а звуковой динамик для разговора с оператором - на высоте роста взрослого человека. На территории ТПУ «Лужники» отсутствует тактильная навигация, есть только мнемосхема, которая расположена в таком месте, что инвалид по зрению её никогда не найдёт. Все эти и многие другие факты означают, что данные объекты не приспособлен под нужды инвалидов-колясочников.

Напомним, Московский штаб ОНФ в июне 2017 года представил результаты своего мониторинга станций МЦК всем заинтересованным городским структурам. Доводы экспертов по безбарьерной среде были услышаны и была создана рабочая группа. Началась совместная экспертная работа по исправлению ситуации совместно с РЖД, МКЖД, МЦК. Понимая, что архитектурную доступность быстро обеспечить не получится, эксперты проекта «Безбарьерная среда» предложили МЦК обучить своих сотрудников оказанию ситуационной помощи инвалидам, а также дать на официальном сайте достоверную информацию о том, что на МЦК для инвалидов и маломобильных граждан существуют определенные сложности и риски.

На рабочей группе в ОНФ в феврале 2017 года Дирекция МЦК представила собственный аудит всех ТПУ и разработанные на его основе карты доступности для маломобильных групп населения. На картах обозначен уровень адаптированности основных объектов инфраструктуры станций МЦК под нужды граждан с различными видами инвалидности (входных групп, касс, турникетной линейки, платформы, путей движения, туалетных комнат, стоек информации, навигации и др.).

На этой неделе, в ответ на повторное обращение экспертов ОНФ, руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов проинформировал московский штаб ОНФ о том, что «в настоящее время ГУП «Московский метрополитен» готовится к проведению конкурсных процедур по размещению карт доступности на сайте mosmetro.ru и в мобильном приложении». Видимо, готовые карты доступности появятся не скоро, ведь конкурсные процедуры занимают несколько месяцев, а официальный сайт все это время будет утверждать об адаптированности МЦК для инвалидов.

«Акт обследования, составленный транспортной прокуратурой, имеет огромное значение для дальнейшего процесса по улучшению доступности станций МЦК, – отмечает член регионального штаба ОНФ в Москве, вице-президент Национального благотворительного фонда «Город без барьеров» Сергей Чистый. – Этот документ свидетельствует о готовности контролирующих органов прислушиваться к мнению общественности и совместными усилиями приблизить момент, когда в столице будут приняты новые стандарты качества доступности услуг городского пассажирского транспорта с учетом особых потребностей инвалидов. Уверен, достигнуть понимания чиновников в вопросе необходимости создания доступной транспортной среды для маломобильных пассажиров – дело времени, и первые шаги в этом направлении уже делаются».

Источник: ОНФМосква

ОНФ19.04.2018

Новости

08 июня 2018 г.
В эти выходные парк «Россия — моя история» объединит на одной площадке кино, музыку и театр
08 июня 2018 г.
Эксперты отметили острую нехватку бесплатных ясельных групп полного пребывания для детей младшего возраста
07 июня 2018 г.
«Музыка на крыше» - новый летний проект ВДНХ. Концерты под открытым небом
06 июня 2018 г.
Выявить нарушения правил парковки помогут маломобильные граждане
06 июня 2018 г.
В Московском зоопарке во Всемирный день защиты окружающей среды прошла экологическая акция
05 июня 2018 г.
«Московская супербабушка – 2018». Победительницей окружного этапа в ЮВАО стала Валентина Матвеева
05 июня 2018 г.
Ученик 10-го класса школы №962 из СВАО Аркадий Мкртчян открыл новую звезду
05 июня 2018 г.
Во время фестиваля «День России. Московское время» Тверская улица станет пешеходной
05 июня 2018 г.
Мониторинг доступности медицинской помощи в Новой Москве
04 июня 2018 г.
Школьница из Зеленограда Анастасия Шульгач стала лауреатом национального фестиваля эссе «Письмо солдату»
Все новости

Метки