Илья Свиридов: Нововведения с дорожными знаками в Москве могут запутать водителей
Планируемые нововведения с дорожными знаками в Москве являются не самой удачной инициативой, поскольку они могут запутать водителей. Автомобилистам понадобится большое количество времени, чтобы полностью переучиться, привыкнуть к новым знакам и подстроиться под новые стандарты, заявил член московского штаба Общероссийского народного фронта, руководителя региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» в Москве Ильи Свиридова.
Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) планирует провести дорожный эксперимент – разместить на перекрестках города новые типы знаков, регулирующие направление движения автомобилей по полосам. Авторы проекта надеются, что указатели позволят отказаться от размещения табличек на растяжках над дорогой и улучшат архитектурный облик города.
Новые знаки на перекрестке – часть программы ЦОДД по оптимизации дорожных указателей, применяемых в Москве. Эксперимент проводится по согласованию с ГИБДД России. Для проверки безопасности идеи в конце марта-начале апреля 2018 г. ЦОДД проведет эксперимент с установкой новых знаков на перекрестках в районе улиц Дубравная, Люблинская, Куусинена и в других местах. В рамках этой программы в августе 2017 г. ЦОДД запустил в центре города пилотную зону с новой экспериментальной разметкой голубого цвета и дорожными знаками уменьшенного размера. В декабре того же года в России был введен предварительный и необязательный к исполнению национальный стандарт, куда вошли новые виды дорожных знаков, включая их уменьшенные типоразмеры.
«Дорожных знаков в Москве и без того огромное количество. Среди них немало дублирующих и противоречащих друг другу. Московский штаб ОНФ уже проводил мониторинг на эту тему и фиксировал абсурдные ситуации с установкой знаков. Теперь представьте, что на крупных перекрестках с несколькими полосами движения вместо одного большого знака на растяжках, закрепленных между опорами над проезжей частью, установят два – у тротуара и над разделительной полосой, отдельно по знаку в каждую сторону движения. Такие схемы активно применяются в Европе, однако не думаю, что подобная практика приживется в России. В результате мы получим вдвое больше дорожных знаков на московских дорогах», - сказал Свиридов.
По его мнению, каждую городскую реформу следует согласовывать с органами местного самоуправления – отдельно в каждом административном округе и районе Москвы.
«Я давно выступаю с предложением о том, чтобы в процессе согласования и утверждения изменений в организации дорожного движения – будь то новая разметка, схема движения или замена дорожных знаков – привлекать к обсуждению муниципальных депутатов, представителей префектур и управ. Я часто вижу, как в моем районе, например, на месте понятной и привычной разметки устанавливают новую, которая намного хуже предыдущей. Любые новшества в организации дорожного движения в Москве необходимо согласовывать с муниципальной властью. Хорошо, что в последнее время при благоустройстве дворовых территорий и общественных пространств начали интересоваться мнением москвичей. Теперь тоже самое нужно сделать с ситуацией на дорогах».
Источник: ОНФМосква