Роскомнадзор. Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 68415    

Пригородные железнодорожные московские платформы и после капремонта остались недоступными для инвалидов

Эксперты ОНФ обнаружили, что пригородные московские платформы и после капремонта остались недоступными для инвалидов

Активисты московского штаба Общероссийского народного фронта выявили, что при капитальном ремонте и благоустройстве ряда пригородных железнодорожных платформ не учтены предложения жителей по обеспечению доступной среды для маломобильных групп граждан. В мониторинге платформ «Гражданская», «Калитники», «Кокошкино», «Бирюлево-Пассажирская», «Тушино», «Марк» приняли участие эксперты Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды, регионального проекта Народного фронта «Безбарьерная среда», местные жители, инвалиды-колясочники.

При этом в СМИ появлялись сообщения, что платформы в ходе ремонта адаптируют для маломобильных пассажиров. На сайте заказчика работ - Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) - подчеркивается, что все станции приводятся к единому высокому стандарту качества, который позволяет сделать их «комфортными и безопасными».

«Перепад высот между платформой и полом тамбура вагона в ряде случаев составляет до 40 см, отступ от кромки вагона до платформы - порядка 30 см. Это для любого человека неудобно, тем более для пожилых людей, мам с колясками, маленьких детей, людей на костылях, инвалидов-колясочников. В период заморозков, когда платформа к тому же еще и скользкая, ситуация только ухудшается. Разве это можно считать безопасным для пассажиров?», - заявил координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Москве Евгений Сорокин.

Платформа «Кокошкино» киевского направления расположена настолько низко по сравнению с уровнем поезда, что приходится буквально запрыгивать в вагон и спрыгивать на платформу. Эксперты ОНФ опасаются, что существует реальная угроза получить травму при посадке-высадке из поезда. Жители поселения с 2013 г. жаловались в профильные органы власти и просили учесть при плановом ремонте платформы мероприятия по созданию безбарьерной среды. На сегодняшний день ремонт практически завершен, а проблема, как и просьбы людей, осталась без внимания.

На запрос экспертов Народного фронта в Центральной пригородной пассажирской компании сообщили - асфальтовое покрытие платформы поменяли на брусчатку с тактильной плиткой, тем самым адаптировав платформу для слабовидящих пассажиров. Тактильную плитку, действительно положили, но как она поможет пассажиру с инвалидностью забраться в вагон и спуститься? В ЦППК также отметили, что высота платформы соответствует правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, поскольку на данном участке осуществляется движение как пассажирских, так и грузовых поездов с разными габаритами.

В ходе мониторинга активисты ОНФ также проверили, используются ли в новых поездах откидные аппарели (пандусы). Возможно, они могли бы решить проблему доступа маломобильных категорий граждан в вагон. С 2015 года такое оборудование должно быть предусмотрено в первых вагонах новых электричек. «Информации о том, что новые поезда оснащены откидной аппарелью, нигде нет, и местные жители, в том числе и маломобильные граждане, узнали об этом в первые только от активистов ОНФ», - сообщил Евгений Сорокин.

«Пригородным железнодорожным транспортом ежедневно пользуется большое количество жителей города. Превращать каждую поездку с испытание и подвергать людей опасности получить травму недопустимо. Необходимо проработать возможность комплексного решения вопроса доступности платформ с привлечением экспертов по созданию безбарьерной среды, людей с инвалидностью. Московский штаб Народного фронта направит обращение в ОАО «РЖД» о необходимости предусмотреть условия для доступности маломобильных категорий граждан. По Московскому центральному кольцу у нас уже есть положительный опыт взаимодействия - предложения экспертов ОНФ учитываются при проведении работы над ошибками на транспортно-пересадочных узлах».

Источник: ОНФМосква

ОНФ10.10.2017

Новости

08 июня 2018 г.
В эти выходные парк «Россия — моя история» объединит на одной площадке кино, музыку и театр
08 июня 2018 г.
Эксперты отметили острую нехватку бесплатных ясельных групп полного пребывания для детей младшего возраста
07 июня 2018 г.
«Музыка на крыше» - новый летний проект ВДНХ. Концерты под открытым небом
06 июня 2018 г.
Выявить нарушения правил парковки помогут маломобильные граждане
06 июня 2018 г.
В Московском зоопарке во Всемирный день защиты окружающей среды прошла экологическая акция
05 июня 2018 г.
«Московская супербабушка – 2018». Победительницей окружного этапа в ЮВАО стала Валентина Матвеева
05 июня 2018 г.
Ученик 10-го класса школы №962 из СВАО Аркадий Мкртчян открыл новую звезду
05 июня 2018 г.
Во время фестиваля «День России. Московское время» Тверская улица станет пешеходной
05 июня 2018 г.
Мониторинг доступности медицинской помощи в Новой Москве
04 июня 2018 г.
Школьница из Зеленограда Анастасия Шульгач стала лауреатом национального фестиваля эссе «Письмо солдату»
Все новости

Метки