Роскомнадзор. Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 68415    

К 125-летию авиаконструктора Павла Сухого

Павел Осипович Сухой

22 июля исполнилось 125 лет со дня рождения прославленного авиаконструктора Павла Сухого. Его имя широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом, а созданные под его руководством самолеты стали эпохой в отечественной авиации.

Сухой родился в селе Глубокое Виленской губернии, а ныне Витебской области Республики Беларусь. Окончив гимназию в 1914 году, Павел Осипович решил продолжить своё образование, поступив на физико-математический факультет Московского университета.

"Увлёкшись авиацией, он стал также посещать Императорское московское техническое училище, где свои лекции читал один из пионеров отечественной авиации и ракетостроения профессор Николай Жуковский. После окончания первого курса, Павел перешел в это училище, навсегда выбрав авиацию делом жизни", - рассказывает историк, сотрудник Музея Победы Александр Михайлов.

В годы Первой мировой войны Павел Сухой

На фронтах Великой войны

После начала Первой мировой войны Сухого призывают в ряды Русской императорской армии с направлением в Петроградскую школу прапорщиков. В 1917 году он попадает на Западный фронт. После развала Восточного фронта и демобилизации вернулся в Москву для окончания учёбу, но его училище временно не функционировало до 1920 года, поэтому своё обучение он заменил преподаванием математики в городах Гомеле и Лунинце в Белорусии.

Птенец гнезда Туполева

С возобновлением работы Московского высшего технического училища, такое новое наименование получило бывшее Императорское московское техническое училище в 1920 году, Павел Осипович продолжил обучение. Он также поступает чертёжником в Центральный Аэрогидродинамический институт «ЦАГИ». Именно здесь его – молодого и талантливого, увлечённого авиацией юношу, замечает уже маститый авиационный конструктор Андрей Туполев, который взял его на работу в своё конструкторское бюро.

Первый самолёты Сухого

С началом работы в КБ Туполева Павел Сухой начинает проектировать и после конструировать свои первые летательные аппараты. В этот период им совместно с другими авиаторами создаются первый в СССР цельнометаллический истребитель И-4 и скоростной более современный И-14. 

АНТ-25 перед полётом в июне 1937 года в США через Северный полюс

"Сухим было спроектировано несколько самолётов, на которых устанавливались мировые рекорды. Такими самолётами стали АНТ-25, на котором Валерий Чкалов, Александр Беляков и Георгий Байдуков совершили знаменитый беспосадочный перелёт через Северный полюс в США в 1937 году.

Павел Сухой с женским экипажем самолёта АНТ-37 Родина

А на самолёте АНТ-37 «Родина», который также был разработан Павлом Осиповичем, женский экипаж в составе Марины Расковой, Полины Осипенко и Валентины Гризодубовой установил мировой рекорд дальности летом 1938 года", - отмечает сотрудник Музея Победы.

Боевые самолёты Сухого в годы войны

К работе над созданием боевого самолета Сухой приступил в 1936 году. Первый самостоятельный вылет Су-2 состоялся 25 августа 1937 года. В воздух его поднял лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Михаил Громов. 

Бомбардировщик Су-2

"Су-2 оказался очень удачным и универсальным самолетом. В начале Великой Отечественной его активно использовали в качестве бомбардировщика-штурмовика, ближнего разведчика и корректировщика артиллерийского огня. На нём даже умудрялись вести воздушные бои с истребителями противника", - подчеркивает Александр Михайлов.

Эпоха реактивной авиации

После окончания Великой Отечественной войны Павел Осипович одним из первых в Советском Союзе начинает работать над проектами реактивных самолётов. 

Реактивный истребить Су-15ТМ

В 1960-х – 1970-х годах были разработаны истребитель Су-7 со скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси, истребитель-бомбардировщик Су-17 с изменяемой в полете стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25.

Реактивный истребитель-бомбардировщик Су-17М3

Артефакты Музея Победы

На открытых площадках Музея Победы посетители могут увидеть макет лёгкого бомбардировщика Су-2, входившего в состав отдельной штурмовой группы 8-й Воздушный армии Сталинградского фронта осенью 1942 – зимой 1943 годов. Также в экспозиции представлены уникальные самолёты уже реактивной эры отечественной авиации - истребитель-перехватчик Су-15ТМ, истребитель-бомбардировщик Су-17М3 и легендарный штурмовик Су-25 «Грач».

Штурмовик Су-25 Грач

Фото предоставлены  пресс-службой ФГБУК «Музей Победы»

Источник: пресс-служба ФГБУК «Музей Победы»

Музей Победы22.07.2020





Новости

9 мая бывшем концлагере Мариборе открылась выставка Музея Победы

9 мая Музей Победы подарил гостям яркий праздник

9 мая: итоги главных праздничных мероприятий Дня Победы

Владимир Путин поприветствовал Послов Победы 2021

В Музее Победы пройдёт концерт памяти Василия Ланового

В бывшем концлагере Марибор откроется выставка Музея Победы

В Зеленограде замечен чёрный коршун

Вейкборд и воркаут: новые лекции Фестиваля спорта на ВДНХ

Сбер повышает ставку по вкладу «Дополнительный процент» и вводит новый к Дню Победы

Победительница олимпиады «Я – профессионал» Анфиса Харыбина получила грант Президента РФ

Все новости

Афиша

«Фронтовые кассиры: неизвестные факты войны»

Выставка будет работать до 4 августа 2021 года

В парке «Северное Тушино» открылась фотовыставка «Присматривай за природой»

С 27 апреля по 6 июня 2021 г

На ВДНХ в историческом парке «Россия — моя история» откроется мультимедийная экспозиция «Вспомним»

Выставка открывается 29 апреля

Выставку «Летчик Михаил Девятаев. Жизнь как подвиг» представит Музей Победы

Выставка будет работать до 16 мая 2021 года в фойе кинозала «Жуков»

23 апреля в Зале Исторической правды Музея Победы откроется выставка «Снайперы Сталинграда»

Временная экспозиция будет работать до 15 мая

В музее «Царицыно» откроется выставка уникальных экспонатов из музеев Венеции

27 апреля — 29 августа 2021 года. В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес»

Все события

Метки