Алена Калабухова
Как небо спасает людей — о своей работе рассказал командир санитарного вертолета
Три воздушных судна ежедневно дежурят в Московском авиационном центре
В гаражных боксах на Ленинградском шоссе, недалеко от станции метро «Речной вокзал», произошла утечка газа. Раздался взрыв. Мужчина, красивший в это время подвал гаража, получил ожоги более половины тела. За ним вылетел санитарный вертолёт.
— Мы были на месте уже через семь минут после взрыва и успели отвезти мужчину в больницу №36, — рассказывает командир воздушного судна ВК117С-2 Московского авиационного центра Денис Гусев.
Путь по небу быстрее
Ежедневно в Московском авиационном центре (ГКУ «МАЦ», подведомственное столичному Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности) дежурят три санитарных вертолёта.
— В машинах скорой нет такого оборудования. У нас есть даже аппараты ИВЛ и дефибрилляторы, — рассказывает Денис. — Важно сделать всё, чтобы человек жил. В экипаж входят два лётчика, медработники МАЦ и Центра экстренной медицинской помощи. Одна машина может забрать двух тяжёлых пострадавших и одного сидячего.
Вертолёты вылетают на любое происшествие, где требуется экстренная медицинская помощь.
— Недавно было крупное ДТП, погибли девять человек, сгорели два автомобиля. Двое выживших были в тяжёлом состоянии. Одного мы доставили в НИИ имени Склифосовского, а второго — в ГКБ №36, — вспоминает Денис Гусев.
В другом ДТП пострадали молодая женщина и двое грудных детей.
— Мы были на месте через шесть минут, оказали первую медицинскую помощь, чтобы подготовить пострадавших для транспортировки. Полетели в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Всё это заняло около 20 минут, — вспоминает Денис.
Часто вертолётами перевозят тяжёлых больных из Новой Москвы в столичные больницы.
— Есть правило золотого часа. Если не успеешь за это время, шансы выжить у пострадавших уменьшаются. К сожалению, при автомобильных перевозках людей часто «теряют» по дороге, — говорит Денис. — Недавно мы доставляли мужчину с острым коронарным синдромом. Успели.
Право летать над Москвой
— Мой дед тоже был пилотом. И свой первый полёт я совершил вместе с ним на вертолёте Ми-2, когда мне было около семи лет. Помню, сидел перед штурвалом у деда на коленях и даже немного управлял, — рассказывает Денис.
После школы он поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище. Служил в ВВС. А потом устроился на работу в МАЦ.
— Я хотел летать над Москвой. Очень немногие пилоты имеют на это право, — рассказывает Денис. — Здесь много проводов и препятствий, сложно выбирать площадки, для этого нужен специальный навык.
Дедушка Дениса умел пилотировать не только вертолёты, но и самолёты.
— Я тоже решил проверить, смогу ли. Учился пилотировать самолёт в Америке и Дубае, работал в бизнес-авиации, летал по России и за границу. Но вертолёт мне всё равно ближе, там больше драйва, — говорит пилот.
Знания на семёрку
Пилоты МАЦ обладают отличным здоровьем и знают английский. Но главное, как говорит Денис, — постоянно самосовершенствоваться.
— Пилот, который перестаёт читать профессиональную литературу, — плохой пилот, — говорит он. — Вертолёт — машина, с которой может что-то случиться, например отказать двигатель. Ты должен знать, что делать, а не впадать в панику. Практика показывает, что то, что ты знаешь на пятёрку на земле, в воздухе знаешь на троечку. Значит, надо знать на семёрку.
Источник: severstolici.ru