
ДИТ Москвы представил результаты исследования «Экосистемы сервисов и услуг телекоммуникационных компаний в Москве и других городах мира». По итогам сравнения столичной цифровой инфраструктуры с телеком-экосистемами Нью-Йорка, Нью-Дели, Сингапура, Сеула, Пекина, Токио, Лондона, Берлина, Парижа и Мадрида, Москва вошла в ТОП-5 городов по распространенности экосистемных решений у операторов связи, в ТОП-3 по направлениям телемедицины и развлечений и стала лидером по числу предлагаемых телеком-операторами финансовых сервисов.
«Экосистемный подход – это общемировой тренд, которому следуют многие городские правительства, крупные ИТ и телеком-компании, банковский сектор. Московские компании также движутся в этом направлении, создавая цифровые экосистемы, в которых пользователи могут получить полный комплекс необходимых им сервисов на единой площадке. Наше исследование показывает, что москвичи становятся требовательнее к разнообразию и качеству цифровых услуг. Это подталкивает город и бизнес к изменениям, что положительно сказывается на качестве жизни в столице. А доступность и высокий уровень развития инфраструктуры позволяет операторам быстро выводить на рынок новые сервисы, что в свою очередь стимулирует активное развитие отрасли и внедрение новых технологий», — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
По словам представителя одного из участников рейтинга – крупнейшего оператора в России и в Москве по количеству клиентов, директора МТС в Московском регионе Дмитрия Рылова, в столице созданы все необходимые условия для развития цифровых экосистем.
«На сегодняшний день мы обслуживаем более семи миллионов пользователей экосистемных сервисов. Почти половина из них приходится на Москву. Мы предлагаем нашим клиентам 15 продуктовых приложений с единым клиентским ID, благодаря которому клиенты могут решать свои повседневные задачи максимально удобно и при этом получать скидки и бонусы», — отметил Дмитрий Рылов.
Опыт 30 крупных телеком-операторов в 11 мировых мегаполисах был сгруппирован и оценен по 9 направлениям: ИТ-услуги для конечных пользователей и для бизнеса, развлекательный контент, ИТ-услуги для транспорта, образовательные ИТ-услуги и сервисы в сфере здравоохранения, финтех, умный дом, сервисы для бизнеса на основе больших данных и применение 5G. Московские операторы предлагают экосистемые решения во всех 9 категориях, а по числу предлагаемых финансовых сервисов и услуг лидируют среди всех рассмотренных операторов.
- 97% процентов всех рассмотренных операторов предлагают хотя бы одну услугу в сфере здоровья. 40% операторов предлагают телемедицинские сервисы, у 63% есть услуги для медицинских учреждений, 30% - предлагают своим абонентам приложения для фитнеса и более 90% — устройства для мониторинга показателей здоровья. Лидерами по числу сервисов в области здоровья являются операторы Москвы и Токио.
- 93% операторов имеют в портфеле не менее одной финансовой услуги, в 87% случаев это возможность оплаты со счета телефона, в 53% — использование банковских карт, 43% и 33% соответственно — это мобильные кошельки и банковские услуги онлайн. Москва — лидер в этой категории.

- Согласно исследованию 100% телеком-операторов крупнейших мировых мегаполисов предоставляют доступ к развлекательному контенту. Доли видео и музыки превышают 90%, 77% составляет доступ к играм, 50% книги и 47% пресса. Операторы Москвы и Парижа — лидеры по количеству услуг в сфере развлекательного контента.
По данным исследования, в 2020 году развитие цифровых сервисов для транспорта внутри экосистем мировых телеком-операторов стало базовым направлением, наряду с ИТ-услугами и развлекательным контентом. Наибольший выбор транспортных услуг представлен у операторов в Берлине, Мадриде, Сеуле и Пекине. Самым популярным решением в пакете услуг телеметрии для конечного пользователя стала геолокация автомобиля (определение местонахождения автомобиля). Московские операторы предлагают решения в сфере транспорта преимущественно для юридических лиц, а сервисами, связанными с городской транспортной системой — единый проездной «Тройка», МЦК и МЦД, каршеринг, — жителей столицы обеспечивает город.
По сравнению с 2019 годом в 2020 году в экосистемах мировых телеком-операторов вырос процент распространенности медицинских (на 30 п.п.), образовательных (на 11 п.п.) и музыкальных сервисов (на 15 п.п.). 87% рассмотренных операторов также активно развивают решения для Умного дома (продажа и аренда устройств, специальные тарифы для дома). Более 80% операторов развивают решения для бизнеса на основе больших данных. Самыми популярными услугами в этой категории остаются интернет вещей и анализ аудитории.
Возможности технологии 5G стимулируют операторов связи на создание новых сервисов и меняют способы потребления контента — например, в новые пакеты услуг операторы включают музыкальную подписку, облачный гейминг, видеоконтент и AR/VR возможности. В 2020 году у большинства из 30 операторов, вошедших в исследование, появились специальные тарифные планы с поддержкой 5G и услугами, доступными на сетях 5G: AR/VR, стриминговые сервисы, интернет вещей.
Фото предоставлены пресс-службой ДИТ
Источник: пресс-служба МТС регион Москва