Источник: ОНФ Москва
К новому учебному году возле спецшкол необходимо организовать парковки для инвалидов, убеждены эксперты ОНФ
Региональное отделение Народного фронта в Москве призывает к учету мнения родителей детей-инвалидов из специализированных столичных школ, которые длительное время безрезультатно добиваются решения проблемы с парковками возле учебных заведений.
В своих обращениях в московский штаб Народного фронта родители сообщили, что в школе №2129 учатся более 100 детей с инвалидностью из разных районов Москвы. Ближайшая парковка для инвалидов находится примерно в 300 метрах – огромное расстояние для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При том, что по мнению экспертов, рядом со школой есть территория для размещения более, чем 10 парковочных мест.
В конце прошлого года активисты московского штаба ОНФ обращались в ГКУ «Московский паркинг» с вопросом об организации парковочного пространства возле школы № 2129. Организаторы парковочного пространства отреагировали – парковку организовывать не стали, а заменили знак «Остановка запрещена» на «Стоянка запрещена». Теперь машину инвалида можно оставить на целые 5 минут.
Многие дети ходят с палочкой, на костылях или передвигаются на инвалидных колясках. Чтобы проводить ребенка на занятия, подъезжать необходимо как можно ближе ко входу. Ребенку нужно помочь подняться по ступеням или по пандусу, переодеться, войти в класс – это занимает до 20-30 минут. Есть дети, которым необходимо сопровождение и на уроках. Знак «Остановка запрещена» не позволяет оставить машину на длительное время. Сейчас родители вынуждены парковаться далеко от входа на соседних улицах, во дворах или платить штрафы за парковку в неположенном месте.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ предусматривает, что на каждой стоянке или остановке транспорта около соцобъектов на парковку для инвалидов должно выделяться не менее 10% мест. Парковка должна быть на расстоянии до 50 м от соцобъекта, обозначена специальным знаком и дорожной разметкой. дорожной разметкой. Важно и то, что габариты места посадки и высадки инвалидов на 1,2 метра с каждой стороны больше обычного парковочного места, отмечают эксперты ОНФ. Поэтому парковка параллельно тротуару практически невозможна - машина должна или перегораживать полосу движения для высадки инвалида, или находиться в специальном парковочном кармане. Необходимо также адаптировать путь движения от места стоянки таких автомобилей до безбарьерного входа в здание.
Любопытно, что реабилитационная школа-интернат № 32 по результатам независимой оценки качества получила оценку «отлично» по критерию «комфортность условия предоставления услуг и доступность их получения» - 64 баллов из 70.
«При этом, организацию парковок в расчет, по всей видимости, не брали, - заявил эксперт ОНФ Москвы, вице-президент Национального благотворительного фонда «Город без барьеров» Сергей Чистый. - В школе-интернате учатся 80 детей с инвалидностью. Парковочных мест со знаком «Инвалиды» возле школы нет. Есть обычная городская парковка, которую в будние дни автомобилисты используют как перехватывающую парковку около метро».
«Организация парковочного пространства – это один из важных критериев при оценке доступности социального объекта. Особенно, когда речь идет о спецшколах, где учатся и проходят реабилитацию дети-инвалиды. Это не тот случай, когда можно оставить машину за полкилометра и вернуться, - подчеркнул Сергей Чистый. - Мы проводили мониторинг парковок возле 100 школ и детских садов столицы, которые были адаптированы для детей-инвалидов. Исследование показало, что парковка для инвалидов есть лишь у 5% школ и детсадов. У 67% учреждений вообще нет возможности припарковаться в радиусе ста метров».
Активисты ОНФ убеждены, что к новому учебному году необходимо навести порядок с организацией парковочного пространства возле соцобъектов, и родители детей-инвалидов будут уверены, что рядом со школой они смогут оставить машину и спокойно проводить ребенка на занятия.
Региональное отделение ОНФ повторно обратится в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» для организации парковочного пространства для инвалидов возле спецшкол к новому учебному году. Также ОНФ приглашает родителей оценить доступность и качество оказания услуг в своей школе, детском саду или поликлинике на сайте проекта ОНФ «Народная оценка качества» www.narocenka.ru.
