2 июня 2020 года прошла конференция на тему развития цифровых компетенций как инструмента в определении ценности сотрудников и кандидатов. Организаторами выступили центр «Моя карьера» Департамента труда и социального развития города Москвы и компания Microsoft. Мероприятие было организовано на площадке РИФ.онлайн.
Участники обсудили возможности развития цифровой компетентности у персонала, а также поделились опытом создания и реализации подобных проектов. Цифровизация – это новая реальность. В условиях пандемии по всему миру произошел очень быстрый переход к принципиально новым способам организации рабочих процессов.
Компания Microsoft отказалась от «дорогой и тяжеловесной» системы бизнес-тренингов и перешла к методике «социального обучения», где сотрудник не только потребитель, но и создатель контента. Кроме того, «Майкрософт» совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций запустил новое исследование «Цифровая экономика: новая реальность». Его цель – определить необходимые сервисы и технологии, которые будут наиболее востребованы в новой экономической реальности, и дать рекомендации о возможных мерах по стимулированию развития лучших практик. Компания МТС перевела документооборот из бумажного вида в электронный. Кроме того, сейчас все работники в компании делятся на категории: разработчики, постановщики задач и обычные пользователи. Новолипецкий металлургический комбинат внедряет цифровые технологии в производственных специальностях. Компания «Росатом» занимается активной внутренней цифровизацией: кадровыми сервисами, сервисами для сбора отраслевого заказа на персонал, а также поддержкой пользователей импортозамещающих систем. Компания сотрудничает с вузами и профессионалами рынка путем расширения каналов подбора и разработки стратегии продвижения бренда. Компания «Ростелеком» для обучения сотрудников использует программу «Цифровая экономика», которая включает короткие видео о технологиях, онлайн-курс с экспертом компании и полную переквалификацию сотрудника.
В ответ на изменение социально-экономической ситуации и актуальные запросы на рынке труда Правительство Москвы реализует проекты, направленные на поддержку жителей города. Столичный Центр занятости населения оперативно перевел все свои услуги из офлайн-формата в онлайн и планирует использовать этот опыт для помощи населению после отмены ограничений. Специализированный центр занятости населения города Москвы «Моя карьера» успешно разрабатывает и внедряет программы обучения горожан современным знаниям, в том числе в сфере цифровой грамотности. Многое реализуется в партнерстве с компаниями, для которых эти знания являются условием привлечения кандидатов на работу.
Первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александра Александрова рассказала об актуальных тенденциях и ситуации на рынке труда. Она отметила, что и до эпидемии COVID-19 цифровизация была главным трендом рынка, а сейчас процесс только ускорился. «Так случилось, что пандемия поставила фактически идеальный эксперимент. Мы все вынужденно оказались онлайн. Компании, которые могли перевести свой бизнес в удаленный формат, в той или иной мере сделали эту работу. Безработица в Москве выросла в пять раз. В центры занятости за месяц пришло такое количество людей, которое ранее приходило за год. Сейчас только зарегистрированных безработных в Москве 150 тысяч. А количество вакансий, напротив, снизилось в те же пять раз. И те, которые существуют на рынке труда, связаны фактически только с цифровой экономикой», - отметила Александрова.
О новых требованиях к обучению персонала рассказала президент корпорации Microsoft в России Кристина Тихонова: «Прогресс цифровизации этого года показал новые границы. Многие считали такой прогресс недостижимым. Самые важные последствия останутся и после пандемии. Это предъявляет дополнительные требования к обучению людей в области цифровых технологий. Есть три таких направления: грамотное использование технологий, перевод сотрудников на удаленный формат и сохранение духа команды». По ее словам, одним из актуальных вызовов в нынешней ситуации стал вопрос о том, как использовать технологии для сплочения дистанционной команды.
Подводя итоги встречи, управляющий партнер SynFiny Advisors Наталия Бекетова отметила, что общество и бизнес находятся на этапе существенной трансформации: «Мы все говорим, что внедрение цифровых технологий происходит быстрее там, где есть экосистема и постоянное повышение цифровой грамотности сотрудников».
В современном мире цифровая трансформация – это критически важный фактор эффективности бизнеса. И новые компетенции сотрудников нужны уже сейчас: если раньше цифровые навыки были необходимы в основном специалистам ИТ-отрасли, то теперь они востребованы в большинстве профессий. Цифровая трансформация способствует созданию новых бизнес-процессов, сервисов, бизнес-моделей и появлению новых типов бизнеса, сегментов рынка или целой отрасли. Эксперты сошлись во мнении, что сложившаяся ситуация повлечет за собой структурные изменения на рынке труда, и выиграют в конкуренции компании, первыми начавшими развитие цифровых компетенций своего персонала.
Запись конференции доступна:
- На официальном сайте РИФ.Онлайн https://2020.rif.ru/online#section-5726
- На YouTube https://youtu.be/U0zV3T6izm8
Фото предоставлены пресс-службой ГБУ «Моя карьера»
Источник: пресс-служба ГБУ «Моя карьера»