Эксперты ОНФ разработали предложения по улучшению доступности для инвалидов Московского центрального кольца
Московское центральное кольцо пока недоступно для самостоятельного передвижения людей с инвалидностью - к такому выводу пришли эксперты проекта «Безбарьерная среда» московского штаба Народного фронта. Результаты экспертных исследований и рейдов активисты ОНФ обсудили на переговорной площадке с представителями департамента транспорта Москвы, ОАО «РЖД», Московского метрополитена и Центра обеспечения мобильности пассажиров.
«В дептрансе и на сайте МЦК http://mosmetro.ru/mcc/ подчеркивается, что вся инфраструктура Московского центрального кольца приспособлена для пользования маломобильными группами населения. Наши проверки показали, что это не совсем так, - заявил эксперт ОНФ, вице-президент Фонда «Город без барьеров» Сергей Чистый. - Задача была не столько найти недостатки, сколько выстроить взаимодействие, чтобы мнение экспертов учитывалось при создании доступной среды. И не тогда, когда уже вложены огромные средства в строительство станций, а на этапе проектирования».
Отметим, что условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры с 1 июля 2016 года должны быть обеспечены инвалидам согласно федеральному закону №419-ФЗ http://www.kremlin.ru/acts/bank/39141.
Чтобы разгрузить московскую подземку, в сентябре 2016 года было запущено МЦК - железная дорога, которая была реконструирована под городской вид транспорта. Начав с нескольких станций http://onf.ru/2017/04/27/eksperty-onf-proverili-dostupnost-moskovskogo-centralnogo-kolca-dlya-invalidov/, активисты расширили исследование до 15 транспортно-пересадочных узлов: «Ботанический сад», «Балтийская», «Стрешнево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Шелепиха», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «ЗИЛ», «Автозаводская», «Дубровка», «Измайлово». Эксперты ОНФ из Фонда «Город без барьеров» разработали специальную методику проверки каждого элемента инфраструктуры. Если инвалид приехал к станции МЦК на автомобиле или автобусе - сможет ли он без препятствий добраться до входа от остановки или парковки, открыть дверь, приобрести билет в кассе или в автомате, пройти через турникет, воспользоваться санузлом, попасть на платформу и в вагон поезда. Инвалиды-колясочники и инвалиды по зрению прошли весь маршрут по станциям вместе с экспертами ОНФ, представляющими общественные организаций инвалидов. По итогам они составили перечень недочетов и рекомендаций – что, почему и каким образом необходимо исправить.
«Все участники рейдов отметили, что на МЦК отсутствуют доступные маршруты и схемы движения, нет системной навигации. Места на платформе для посадки инвалидов не отмечены. Для инвалидов-колясочников есть непреодолимые препятствия, - сообщил Сергей Чистый. - На некоторых станциях разница в перепаде высот между полом вагона и платформой - до 20 см. Это препятствие не только для колясочников, но и мам с колясками».
Инвалидам по зрению также невозможно самостоятельно передвигаться по МЦК. «На платформах МЦК есть тактильная полоса для слепых, но из-за того, что она включена в плиточное покрытие станции, обнаружить ее белой тростью очень сложно. На станции «Площадь Гагарина» рельефно-графической направляющей вдоль края платформы нет совсем. Это существенно затрудняет самостоятельное передвижении по станции, а также может привести к падению слепого пассажира с платформы. При этом, на станциях отсутствуют информация, выполненная шрифтом Л.Брайля, для слепых пассажиров. В итоге без посторонней помощи невозможно ознакомиться со схемой МЦК», - подчеркнул эксперт ОНФ, инвалид по зрению, преподаватель Института коррекционной педагогики РАО Алексей Любимов.
Активисты ОНФ уже обращали на это внимание в исследованиях доступности городской среды в Москве. http://onf.ru/2016/11/15/v-moskovskom-shtabe-onf-obsudili-dostupnost-obektov-infrastruktury-stolicy-dlya-lic-s
«Сотрудники МЦК были доброжелательными, но их помощь была неумелой. Центр обеспечения мобильности пассажиров принимает заявки за сутки, как будто инвалид готовится к полету, а не к поездке на городском транспорте. А что делать маломобильным туристам? Если вызвать сотрудника на станции, то время ожидания составляет не менее 20 минут – так было на станции «Ботанический сад». Еще около 5 минут ушло на то, чтобы достать и разложить пандус из вагона. Поезд задерживался, что огорчало обычных пассажиров», - добавил Сергей Чистый.
Представители столичного департамента транспорта сообщили, что МЦК находится в стадии доработки, пообещали рассмотреть все замечания, рекомендации экспертов и вернуться к диалогу с ОНФ.
«Пока не выполнена работа над ошибками, надо дать объективную информацию о доступности станций МЦК для инвалидов. Москве пора принять городской стандарт качества доступности услуг пассажирского транспорта с учетом особых потребностей инвалидов», - подчеркнул Сергей Чистый.
Истчник: ОНФ Москва