Роскомнадзор. Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 68415    

В Москве за полтора года число пожилых пользователей интернет-сервисов выросло в три раза

ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, проанализировала активность пожилых пользователей интернета и цифровых сервисов в Московском регионе с марта 2020 года по август 2021 года: за пандемию количество пользователей интернет-сервисов в возрасте от 60 до 75 лет выросло в мобильной сети МТС в три раза.

К Международному дню пожилых людей МТС совместно с МТС Банком на основе обезличенных больших данных изучила интернет-активность этой категории абонентов в Московском регионе на поисковых, финансовых, образовательных и развлекательных интернет-ресурсах, в мессенджерах, социальных сетях и мобильных приложениях за последние 18 месяцев.

Число пользователей интернет-сервисов за рассматриваемый период выросло в Московском регионе в три раза. Средний возраст пользователей в этой возрастной группе составил 68 лет, доля женщин немного превышает долю мужчин – 56%. Пожилые люди в Москве почти в два раза чаще обращаются к интернет-сервисам по сравнению со своими ровесниками в Подмосковье.

Наибольший интерес у пожилых людей вызвали ресурсы, позволяющие общаться, оплачивать покупки и коммунальные услуги и заказывать различные услуги онлайн. Количество онлайн-транзакций, совершаемых людьми старше 60 лет, растет в среднем на 5% ежемесячно с начала пандемии. Если в марте 2020 года их доля составляла в МТС Банке всего 3,9% от общего количества платежей картами, то в августе 2021 года она достигла 11%.

Онлайн-шоппинг и доставка

В допандемийный период пожилые люди практически не покупали товары в интернете. За полтора года число онлайн-покупок в супермаркетах выросло в 3,2 раза, доля покупок только одежды и обуви составила почти четверть от общего количества транзакций в интернет-магазинах Московского региона.

Количество заказов готовой еды на дом пожилыми абонентами за период пандемии увеличилось в четыре раза, лекарств – в два раза.

Дистанционные платежи

Представители старшего поколения стали на 34% чаще платить онлайн за коммунальные услуги. Число онлайн-платежей за телеком-услуги выросло на 64%, а за сам интернет – на 87%.

Развлечения в онлайн

В пандемию абоненты МТС пожилого возраста стали активнее пользоваться соцсетями и мессенджерами. Трафик, сгенерированный в данной возрастной категории в наиболее популярных мессенджерах вырос заметнее всего – на 40% за счет обмена и просмотра тяжелого видеоконтента и роста числа пользователей мессенджеров в этой возрастной категории за полтора года на 11%.

Люди в возрасте от 60 лет также все чаще переключаются с просмотра эфирного ТВ на видеосервисы, позволяющие смотреть интересующие фильмы в удобное время. При этом наибольшей популярностью в этой возрастной категории традиционно пользуются отечественные фильмы: «Белое солнце пустыни», «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину» и «Бриллиантовая рука».

Несмотря на рост пользования интернет-сервисами, пожилые абоненты МТС в Московском регионе сохранили интерес к общению голосом: в среднем за рассматриваемый период они стали разговаривать по мобильному телефону на 12 минут больше, чем в 2019 году.

«В последние годы мы видим, как меняется стереотип представления о консерватизме пожилых людей. Наши данные говорят, что несмотря на возраст, эта категория абонентов чувствует себя все более уверенно в новом цифровом мире и может удовлетворить многие свои потребности в интернете, как и представители более молодых возрастных групп. Уверен, что они смогут найти для себя и другие полезные интернет-сервисы, помогающие следить за здоровьем, читать и слушать любимые книги, заниматься спортом», – комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Алексей Липилин.

Фото предоставлены  пресс-службой МТС регион Москва

Источник: пресс-служба МТС регион Москва

 

Исследование основано на обезличенных агрегированных данных о потреблении трафика и интернет-активности абонентов, давших согласие на анализ данных.

30.09.2021





Новости

29 октября 2021 года в Москве стартует традиционная экологическая акция по приему «полезных» отходов

Волонтёры Победы: ежедневно заботимся о сохранении истории

В период нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, отделения СберБанка продолжат работать в обычном режиме

С 30 октября 2021 посетить Музей Победы можно будет только при наличии QR-кода

28 октября музейщики со всей России обсудят информационную политику

Моргенштерна пригласили в Музей Победы

Подмосковье показало лучшие результаты на хакатоне «Транспорт и Логистика» конкурса «Цифровой прорыв»

Разрешить фермерам продавать товары на фермах

Москвичам бесплатно заменят окна в домах у строящегося Северного дублера Кутузовского проспекта

Онлайн-программа к акции «Ночь искусств» от Музея Победы

Все новости

Афиша

Выставка о легендарной разведчице Надежде Троян

Выставка будет работать до 15 декабря 2021 года

Открывается юбилейная выставка творчества первого русского модельера Надежды Ламановой

С 15 октября по 25 ноября с 11:00 до 21:00, кроме понедельника

С 20 октября в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» откроется «Выставка новых поступлений»

20 октября 2021 — 12 июня 2022

Выставка «Подвиг Кремлевских курсантов в годы Великой Отечественной войны» откроется в Школе акварели Сергея Андрияки

Экспозиция будет работать до 15 ноября 2021 года

Восьмая выставка SOVRISK #напотоке в «Зарядье»

30 сентября – 24 октября 2021. Подземный музей парка «Зарядье»

1 октября в Музее Победы откроется временная выставка «Ленд-лиз»

Выставка будет работать до 24 января 2022 года. Экспозиция «Международное сопротивление нацизму»

Все события

Метки