
10 марта в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортных средств».
Заместитель Секретаря ОП РФ Владислав Гриб отметил, что при рассмотрении законопроектов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, необходимо находить баланс между интересами государства, общества и конкретных граждан.
«Я всегда выступаю за мягкое регулирование. Технические неисправности транспортных средств бывают разными. Известно, что количество ДТП с участием транспортных средств, имеющих неисправности, за последние пять лет выросло на 199,9 процента, и это ужасно. Считаю, что необходимо выработать некую конкретику и классифицировать эти неисправности, обеспечить безопасность наших граждан, не ущемляя интересы автовладельцев», — сказал он.
Проект постановления правительства, где определены конкретные неисправности транспортных средств, по отношению к которым будет применяться механизм запрещения, уже внесен на рассмотрение в Правительство РФ, сообщил начальник управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Роман Мишуров.

«До 2014 года существовала процедура запрещения эксплуатации транспортного средства со снятием госномера, когда при наличии всех неисправностей, зафиксированных в ПДД, номера снимались, и водитель мог вернуть их назад только после устранения неисправностей. Эта процедура была отменена, после чего мы стали фиксировать в среднем около трех миллионов нарушений эксплуатации ТС в год, связанных с их неисправностями», — отметил он.
Роман Мишуров подчеркнул, что механизм регулирования эксплуатации транспортных средств, предлагаемый в законопроекте, носит крайне демократичный характер: по его словам, в западных странах подобные законодательные акты гораздо более жесткие.
В статьях 12.5,19.3 и 27.13 Кодекса об административных правонарушениях меры наказания за различные неисправности ТС уже прописаны, а перечень самих неисправностей зафиксирован в правилах дорожного движения, отметил заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
«На мой взгляд, имеющихся принудительных мер, касающихся регулирования эксплуатации ТС, уже достаточно, а дублировать список неисправностей бессмысленно. С принятием законопроекта автомобилисты могут столкнуться с запретом эксплуатации за те неисправности, которые не влияют на безопасность, например за неработающий механизм регулировки положения сидений водителя», — сказал он.
По мнению Александра Холодова, оптимальным решением может стать не принятие законопроекта, а дополнение части 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена) КоАП РФ.
По мнению члена Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Ильи Зотова, ряд требований предлагаемого законопроекта выполнить невозможно и документ следует доработать.

«Необходимо разделить требования и ответственность для тех, кто профессионально занимается перевозкой пассажиров, например такси и общественный транспорт, и автомобилистов, использующих транспортные средства для личных целей. Есть и вопрос к срокам устранения неисправности. Для автомобилистов Дальнего Востока это будет означать потерю своих авто, ведь многие запчасти сейчас можно ждать неделями даже в Москве», — сказал он.
Член Комиссии ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Михаил Бажинов поддержал коллегу, отметив, что необходимо пересмотреть семидневный срок устранение неисправностей транспортных средств в сторону увеличения.
Завершая мероприятие, председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов отметил, что вопрос регулирования эксплуатации транспортных средств важен для граждан и решать его необходимо как можно скорее.
Фото с сайта Общественной палаты РФ
Источник: пресс-служба Общественная палата РФ