Роскомнадзор. Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 68415    

Владимир Ефимов: Москва закупит 400 электробусов по контрактам жизненного цикла

Город закупит 400 электробусов на сумму 24 млрд рублей по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), которые предполагают долгосрочное обслуживание и ремонт со стороны поставщика. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Электробусы — это инновационный и экологичный вид общественного транспорта. По сравнению с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания они более производительны и надежны. Машины не привязаны к контактной сети: зарядка занимает 6–10 минут на конечных остановках и в парках.

«Москва закупает электробусы по контрактам жизненного цикла с 2018 года. За это время город подписал семь таких контрактов на общую сумму 60,6 млрд рублей, предусматривающих поставку и обслуживание 1000 электробусов. В 2021 году закупка электробусов проводится на средства, полученные за счет выпуска «зеленых» облигаций, которые Москва разместила весной этого года. С победителями двух конкурсов в этом году город подписал контракты на поставку и сервис 400 машин сроком на 15 лет. Совокупная цена договоров превышает 24 млрд рублей», — сообщил Владимир Ефимов.

Он уточнил, что победителями проведенных в 2021 году конкурсов на поставку электробусов стали ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».

Все приобретаемые Москвой электробусы отвечают самым современным мировым стандартам: производители оснащают их оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, системой климат-контроля, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Кроме того, пассажиры могут пользоваться в электробусах бесплатным Wi-Fi.

«Наше сотрудничество с поставщиками машин наземного городского транспорта — пример успешных транспортных проектов города. Контракты жизненного цикла, которые мы подписываем с производителями, обеспечивают бесперебойную работу наземного городского транспорта и исключают возникновение технических неисправностей на линиях. Такие сервисные контракты дают городу уверенность в том, что производитель понимает свою ответственность и производит транспорт для ежедневных перевозок жителей и гостей столицы» — сказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов

Москва подписывает контракты жизненного цикла в сфере транспорта с 2013 года. Такой механизм государственно-частного партнерства позволяет вывести на дороги города новый экологичный вид транспорта, обновить подвижной состав метрополитена и парки наземного транспорта.

«Контракты жизненного цикла имеют долгосрочный характер — они заключаются на 7–30 лет в зависимости от специфики закупаемого оборудования. Это дает Москве возможность получить наилучшее соотношение цены и качества оборудования и его обслуживания, равномерно и прогнозируемо распределить расходы. В данном случае город платит не за сам факт сервиса техники, а за обеспечение ее работоспособности. Таким образом, если машины ломаются, простаивают, не соответствуют нашим требованиям, то бюджет не несет затрат. Для инвестора КЖЦ — это загрузка мощностей на длительный период и возможность гарантированных доходов в течение всего срока действия контракта», — пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

Первые два КЖЦ на поставку и сервисное обслуживание электробусов столица заключила весной 2018 года с ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ». Совокупная цена двух контрактов составила 12,8 млрд рублей. Город приобрел 200 машин. С этими же компаниями в 2019 и 2020 годах Москвой было подписано еще 3 контракта на 23,7 млрд рублей, предполагающих поставку 400 машин.

Сегодня на контракты жизненного цикла приходится почти половина объема ГЧП-соглашений Москвы. Больше всего КЖЦ заключено в транспортной сфере: за пять лет их объем составил порядка 490 млрд рублей. С помощью КЖЦ город приобретает не только электробусы, но и подвижной состав для метрополитена, обновляет трамвайный парк. Так, столица закупила 1576 вагонов метро и 300 современных низкопольных трамваев.

Источник: пресс-служба Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы

19.08.2021





Новости

Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» в Музее Победы перенесен

Ищем бумаге ЭКОзамену: Мосприрода подготовила «бумажные» занятия

На итоговом форуме «Сообщество» обсудят первые итоги Года науки и технологий

24 октября в России ежегодно отмечается День подразделений специального назначения

Москва примет участие во II Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия

Наталия Золотарева назначена исполняющей обязанности ректора Института развития профобразования

Две творческие школы получили новые помещения на Малой Филевской улице

Москвичи инвестируют

23-24 октября 2021 года в Москве отметят День армянской письменности

Вышел тизер документального фильма «Выбор Маршала»

Все новости

Афиша

Выставка о легендарной разведчице Надежде Троян

Выставка будет работать до 15 декабря 2021 года

Открывается юбилейная выставка творчества первого русского модельера Надежды Ламановой

С 15 октября по 25 ноября с 11:00 до 21:00, кроме понедельника

С 20 октября в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» откроется «Выставка новых поступлений»

20 октября 2021 — 12 июня 2022

Выставка «Подвиг Кремлевских курсантов в годы Великой Отечественной войны» откроется в Школе акварели Сергея Андрияки

Экспозиция будет работать до 15 ноября 2021 года

Восьмая выставка SOVRISK #напотоке в «Зарядье»

30 сентября – 24 октября 2021. Подземный музей парка «Зарядье»

1 октября в Музее Победы откроется временная выставка «Ленд-лиз»

Выставка будет работать до 24 января 2022 года. Экспозиция «Международное сопротивление нацизму»

Все события

Метки