Воркшоп по продвижению предприятий легкой промышленности, организованный Минпромторгом России, завершился 10 декабря 2020 года. Участниками мероприятия, прошедшего в рамках проекта «Экспертиза и продвижение российских предприятий на зарубежные рынки», стали представители 23 российских компаний и порядка 25 закупщиков, торговых представителей и агентов из Германии, Нидерландов, Бельгии, Испании и Финляндии. По итогам проекта производитель головных уборов «Морозовские традиции» и бренд женской одежды Paleto вышли на онлайн-площадку Amazon – товары российских марок уже можно купить на маркетплейсе в Европе.
Российские производители провели в рамках воркшопа презентации компаний и индивидуальные переговоры с зарубежными партнерами, а также приняли участие в практических сессиях по теме сертификации и экспорта продукции на территорию Евросоюза, digital-продвижения и привлечения B2B и B2C сегментов. По итогам воркшопа участники проекта намерены продолжить переговоры с партнерами по вопросам реализации продукции на Amazon и других международных онлайн-площадках, а также на тему размещения заказов на производство продукции.
Ключевыми контрагентами, с которыми российские производители обсудили возможности расширения рынков сбыта, стали закупщики крупнейшего оптово-розничного комплекса в Германии Euromoda-Neuss, специалисты производственной компании Grosso Moda из Нидерландов, а также представители испанского бренда детской одежды Mayoral, бельгийской фабрики Moda Belgique Sorcing Director и финской компании Vokant group.
Европейские компании изменили взгляды на размещение заказов на других предприятиях – сегодня для них лучше производить ближе и качественнее, чем далеко, но дешевле. Именно поэтому российские производители интересны зарубежным партнерам, отметил директор по сорсингу Grosso Moda Ларс Алблас. Близкое расположение России к Европе позволяет организовать своевременные поставки, а опыт отечественных специалистов в сфере легкой промышленности гарантирует качественное выполнение заказов в установленные сроки. Ларс Алблас также добавил, что Grosso Moda уже имеет производство в Калининграде, и как только откроются границы специалисты компании поедут в Россию для поиска новых партнеров.
О работе с таможенными органами и процедуре переработки на таможенной территории, включенной в национальный проект «Международная кооперация и экспорт», рассказала Людмила Теселкина, генеральный директор группы компаний Just. Применение этой процедуры существенно повышает конкурентоспособность предприятия и позволяет повысить прибыль, инвестировать в модернизацию производства и развитие предприятия, считает эксперт. Это обусловлено тем, что компании при ввозе сырья полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин и платежей, а при вывозе готовой продукции получают возможность возврата НДС от созданной добавочной стоимости.
Отечественные производители также познакомились с механизмом и условиями размещения продукции на онлайн-площадках стран Евросоюза через компанию Vokant group, работающую с маркетплейсами. Элина Кристола рассказала, что компания проводит отбор моделей одежды, которые будут хорошо продаваться, а также берет на себя затраты на логистику, хранение продукции на складах, формирование заказов для отправки покупателю и на дополнительные инструменты, предусмотренные каждой онлайн-площадкой. Участники воркшопа уже получили детальную информацию о работе с Vokant group и будут индивидуально прорабатывать вопросы сотрудничества с компанией.
Для того, чтобы российские предприятия могли использовать свои сайты в качестве эффективного инструмента продаж в Европу, эксперт по онлайн-маркетингу и руководитель Research & Analytics agency Анастасия Ушкова проанализировала на сессии ресурсы российских производителей и дала рекомендации по увеличению рентабельности площадок. Также на воркшопе был представлен портал Russian Export Group. Новый сайт работает на русском и английском языках и включает каталог российских производителей, которым могут воспользоваться зарубежные контрагенты для поиска деловых партнеров. Предприятиям, размещенным на портале, доступна информация об иностранных компаниях и их контакты, по которым можно связаться в случае заинтересованности. На площадке также будут размещаться новости по теме экспорта, шаблоны писем, международные требования и другая полезная информация для российских производителей.
Участниками проекта «Экспертиза и продвижение российских предприятий на зарубежные рынки» стали бренды женской одежды Vira Plotnikova, «Леди Шарм», ELNY, Paleto, Paola Ray, торговые марки классической одежды «Сударь» и TRUVOR, производители головных уборов «Неллекс», KORKKI, SHERONA, «Морозовские традиции», бренды outdoor-сегмента «Трек», DragonFly, «БАСК», Cool Zone, фабрики по выпуску детской одежды «АрктиЛайн» и «Ариадна-96», бренд сумок «МаксФил», производитель постельного белья «Шуйские ситцы», а также компании Ametra, «Славянка текстиль», MARKA WEAR и фабрика Оренбургских пуховых платков.
Фото предоставлены пресс-центром Программы развития конкурентоспособности текстильной и легкой промышленности России
Источник: пресс-служба Программы развития конкурентоспособности текстильной и легкой промышленности России