В подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» накануне профессионального праздника педагогов – Дня Учителя, который отмечается 5 октября – с 1 по 3 октября 2021 г. пройдёт молодёжный педагогический форум «Линейка». Цель форума в создании единого пространства для конструктивного диалога между педагогами из разных регионов. Тема форума в этом году «Инструменты вовлечения и мотивации в образовательном процессе». Молодые педагоги узнают о том, как вовлекать и мотивировать учеников, родителей, коллег через такие инструменты как книги и текст, игры, музыка, цифровые инструменты и приложения, психолого-педагогические инструменты и технологии, социальные сети. Участниками станут 100 молодых педагогов российских регионов, которые представили свои авторские разработки и технологии, направленные на вовлечение учеников в решение задач образовательного процесса и повышение уровня их мотивации.
Форум «Линейка» – это коммуникационная и образовательная площадка для молодых педагогов. Его целью является обмен лучшими профессиональными практиками, общение с ведущими экспертами в образовании и воспитании, разработка эффективных решений для практической реализации государственной политики в сфере образования и просвещения на местах. Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступает Мастерская управления «Сенеж», партнерами – профессиональный конкурс «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и «Учительская газета».
«Термин «вовлеченность» после пандемии всё чаще употребляется педагогическим сообществом и всё теснее связывается с положительными изменениями в образовательном опыте ученика. В отличие от успеваемости, вовлеченность касается не столько формального соответствия некоторым ожиданиям от прогресса на пути получения знаний, сколько психологических ресурсов. Это интерес и желание учиться, стремление и сила воли в получении новых знаний, навыков. Современный образовательный процесс – это уже не пассивное усвоение знаний, полученных от учителя. Это активное изыскание и уровень вовлеченности – это индикатор степени активности обучающегося, его энтузиазма, любопытства и потребности в получении новых знаний. Вовлеченный ученик выделяет время на обучение, соблюдает дедлайны, показывает впечатляющие результаты, активно участвует в обсуждениях и переносит знания на практику», – прокомментировала актуальность темы форума Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж».
Молодежный педагогический форум «Линейка» проходит в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» второй год подряд. В прошлом году педагоги обсуждали новые механизмы организации работы с учениками в рамках темы «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде». Они разрабатывали новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, запроса на самореализацию у педагогов и детей, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований. В этом году форум «Линейка» будет представлять собой масштабную командную игру с мастер-классами и практическими лабораториями от ведущих экспертов и практиков.
«Участие в таких мероприятиях необходимо для самореализации профессионалов педагогического сообщества. Очень важно, что у молодых педагогов есть возможность обсуждать общепрофессиональные темы в рамках форума «Линейка» с опытными экспертами. Уверен, участие в образовательной программе форума будет способствовать молодым учителям совершить рывок в своем профессиональном и личностном развитии», – отметил в рамках выступления руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.
Сквозной практической лабораторией всего мероприятия станет Лаборатория создания игры, под руководством Григория Кудашова, кандидата педагогических наук, директора компании игровых технологий KUDA Game, руководителя рабочей группы по игротехнике Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Тюменской области. В рамках лаборатории участники научатся не только конструированию игр, но и создадут свои авторские настольные предметные игры.
В Музыкальной лаборатории на форуме участники под руководством талантливого музыканта Стаса Море рассмотрят музыку как инструмент вовлечения и мотивации и создадут свои авторские песни.
Онлайн-инструменты вовлечения и мотивация участники смогут изучить в лаборатории «Цифры», партнерами которой выступят эксперты онлайн-школы «Фоксфорд». Программный директор «Мастерской новых медиа» – новой программы Мастерской управления «Сенеж» – Михаил Канавцев познакомит участников с новыми принципами образовательных и воспитательных траекторий в условиях киберсреды. Экспертом этого трека также станет участник еще одной образовательной программы Мастерской управления – программы «Среда обучения» – Петр Зуев, победитель конкурса «Учитель будущего» исполняющий обязанности директора «Цифровой школы» г. Москвы.
Еще одно мероприятие форума «Линейка» – Мастерская «Я-сам». Она направлена на поиск инструментов, развивающих личные качества учителя и ученика. Ее откроют ученики – победители конкурса «Большая перемена» с панельной дискуссией «Молодежные тренды в образовании», где представят учителям свое представление о трендах, инструментах мотивации и вовлечения, которые им интересны. Мастер-класс «Мотивация: инструкция по применению» проведет Виктория Шиманская, доктор психологии (The Professional Degree of Doctor of Psychology (IAACC). Проректор Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина в авторском мастер-классе расскажет о «Технологии коучинга в образовании». Мастерская «Я-сам» завершится интерактивной сессией «Возможности для самореализации учителя» в рамках которой о возможностях для учителей расскажут Наталия Мандрова, директор Роспатриотцентра и Андрей Богданцев, руководитель конкурса «Учитель будущего».
Фото предоставлены пресс-службой АНО «Россия – страна возможностей»
Источник: пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»