Для помощи пенсионерам и людям с хроническими заболеваниями, которые находятся на самоизоляции дома, к работе приступили 7 тысяч социальных работников и 1160 социальных волонтеров, сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Мы понимаем, что для пожилых людей и жителей с хроническими заболеваниями может быть трудно постоянно находиться на изоляции дома, как того требуют меры безопасности. Поэтому мы организовали горячую линию, где принимаются заявки на помощь в доставке продуктов и лекарств, выгул домашних животных и другие бытовые вопросы. В период с 23 марта на линию поступило более 125 тысяч обращений. За 14 дней специалистами соцзащиты уже отработано почти 86% заявок. Почти все они выполнены в течение суток с момента поступления запроса», — отметила вице-мэр.
Каждое второе обращение связано с вопросами о получении денежных выплат на период самоизоляции: таких звонков уже более 60 тысяч. На втором месте − покупка и доставка лекарств − более 30 тысяч заявок. Чуть меньшее количество жителей столицы — более 25 тысяч человек — оставили запрос на покупку и доставку продуктов.
На онлайн-услуги, предоставляемые центрами социального обслуживания, приходится более 8,7 тысяч заявок. В период карантина и самоизоляции жизнь не останавливается: москвичам необходимо получать технические средства реабилитации, электронные социальные сертификаты на продукты питания и другое.
На горячую линию психологической помощи от москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции, поступило более 6,4 тысяч звонков. Когда жителю нужна более длительная работа с психологом, специалисты рекомендуют обратиться в Московскую службу психологической помощи населению, в том числе через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи. Также для всех москвичей в круглосуточном режиме продолжает работать телефон неотложной психологической помощи 051, сотрудники которой обработали 590 обращений граждан, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса. За прошедшую неделю специалисты Московской службы психологической помощи провели мини сессии по стрессоустойчивости для более 300 операторов кол-центра.
Существенно вырос спрос на доставку твердого топлива для жилых и садовых домов без центрального отопления − более 4,6 тысяч заявок. Это относится в большинстве случаев к тем москвичам, которые приняли решение на период самоизоляции оставаться на своих дачах в Московской области. На приобретение и доставку товаров первой необходимости оставили запросы более 3 тысяч граждан.
Помощь в уходе за домашними питомцами за 14 дней понадобилась более 700 москвичам. Из них 334 человека попросили выгулять собаку, еще 339 хозяевам была необходима помощь в приобретении корма. За это время 33 гражданам понадобилась госпитализация: в связи с этим, на время отсутствия хозяина, сотрудники социальной защиты помогли пристроить животных в зоогостиницы.
На горячую линию поступают запросы из всех округов столицы. Больше всего заявок из ЮАО — более 16 тысяч, ВАО — почти 15 тысяч, СВАО и ЮЗАО — около 14 тысяч заявок.
Согласно Указу мэра Москвы № 26-УМ от 23 марта 2020 года жители старше 65 лет, а также для москвичей с рядом хронических заболеваний должны с 26 марта соблюдают обязательный режим самоизоляции. Заявки от москвичей этих категорий поступают на телефон кол-центра по вопросам, связанным с коронавирусом: 8(495)870-45-09.
Агрегатор добрых дел «Я дома» – ya-doma.ru
Колл-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате – msph.ru
Экстренная психологическая помощь –
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
#коронавирус2020 #стопкоронавирус
Источник: пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы